|
Направления танцевальной музыки.
Acid House
Второе чикагское поколение экспериментировало с
более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является
культовым, именно ему эйсид хаус обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Эйсид-хаус
- это поп-музыка будущего, быстрая, по-настоящему резкая и радостная.
Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "Эйсид
гимном" являются кислотные треки от Phuture.
В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые
стили - очень-очень быстрый хардкор, дип эйсид, усыпляющий сознание (но не ноги) транс и габбу
- очень-очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту).
Acid Jazz
О происхождением термина Acid Jazz ходят легенды. Самая
достоверная из них гласит, что британские диджеи Джиллс Петерсон и Крис Бэнгс
с радиостанции Kiss FM, случайно назвали так демо-кассету с их собственной музыкой.
Занимаясь развитием ранних форм Acid House музыки, они не забыли про свое пристрастие
к фанку и джазу. Эксперименируя, они добавляли их к своей привычной музыке. То что у них
получалось тогда в конце 80-х, необычайно модно даже сейчас, в конце 90-х. И носит определение
Jazzy House. А тогда родилось только определение Acid Jazz, которое Джиллс
и Крис несколько раз употребили эфире. И с их легкой руки Acid Jazz`ом стали
называть особую музыку, соединившую в себе элементы традиционного джаза, американского
фанка середины 70-х, хип-хопа и соула. с электронными танцевальными ритмами.
Acid Jazz такой какой он есть сейчас, появился на свет в андеграундных лондонских
данс-клубах в конце 80-х. Тогда выступления ди-джеев нередко просто дополнялись игрой
"живых" музыкантов. С тех пор музыка с электронными ритмами и живыми инструментами ушла
далеко вперед. Существуют лейблы занимающиеся исключительно такой музыкой, например Ninja
Tune. Так же надо заметить что электронная часть этой музыки очень разнообразна, в
ней используются всевозможные элементы из других стилей электронной музыки, буквально
от техно до трип-хопа. В основе живой части Acid Jazz музыки находится тот же принцип,
что и в основе настоящей джаз музыки, а именно - импровизация.
|
Ambient
Ambient, в переводе с английского - окружающее, обволакивающее.
В музыку этот термин ввел Brian Eno. История гласит следующее - Eno попал в больницу,
где провел достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то из моментов
он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезнм, что
его внимание было какое-то рассеяное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает
шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие
мелодической структуры. Он стал с этим эксперементировать - прислушивался, смешивал в
воображении еще с чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к работе,и стал эксперементировать
с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные
звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а именно какие-то
отголоски протекающей жизни. Все это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы
вылились в конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах,
в музыке появился термин ambient. Безусловно стоит различать классический и электронный
эмбиент. По-крайней мере то что создал Brain Eno справедливо считать классическим
эмбиентом. В силу того что данный текст посвящен электронной музыке, то стоит больше
уделить внимания именно электронному эмбиенту. Который как это ни странно, почти
совсем не похож на то что придумал Brian Eno.
Если прародитель использовал шумы из окружающей его жизни и не много звуков акустических
инструментов, то современный эмбиент это слошное использование электроники. Если вы слышите
медленную, спокойную и обволакивающую электронную музыку при полном отсутствии ритма,
то с очень большой вероятностью ее можно отнести к эмбиент музыке. Тягущие электронные
пассажи могут вырисовывать мелодию. Шумовые саундскейпы могут дополнять общую картину
для создания специальной музыкальной атмосферы. Отдаленные бульканья, обрывки фраз, ревеберации,
все это очень часто присутсвует в эмбиент музыке.
Из тех кто создает и развивает эту музыку в наши дни, особенно стоит отметить лейбл
Fax Records, во главе которого стоит Pete Namlook (Pete Kuhlmann). Этот
лейбл собрал в свои ряды не малое количество талантливых музыкантов, занимающихся на самом
деле самой разной музыкой. Pete Namlook успел практически со всеми ними сделать
совместные альбомы (Terre Thaemlitz, Geir Gennsen, Johan Sharp, Tetsu Inoue, Oliver Lieb,
Richie Hawtin, Bill Laswell, Klaus Schulze, Steve Stoll, etc), помимо своих сольных, а
так же небольшого количества сольных альбомов своих коллег по лейблу (Redeye, Tetsu Inoue,
Daniel Pemberton, David Moufang, Robert Musso, Oscar Sala). Количество дисков выпущенных
лейблом подбирается к 200, и надо заметить что все они в той или иной мере заслуживают
внимания.
|
Artkore
Массовое применение на рэйвах начала девяностых психостимуляторов
сместило у постоянных посетителей такого рода мероприятий границу панической реакции.
Как говорят многие музыкальные критики, artkore - это всего лишь иная форма развития "панической
культуры". Сэмплы сирен, звуковые "ловушки" и экспрессивная манера MC - вот что создавало
и создает соответствующую атмосферу арткоровых и хардкоровых вечеринок и рэйвов.
Для примера можно даже взять известный хардкоровый трек "Start The Panic". Древнегреческая
интерпретация слова "паника" несколько отличается от сегодняшнего его понимания. Тогда
под паникой понималась передача экстатического состояния. Это взял на вооружение ряд известных
ди-джеев и музыкантов, работающих в стилях, близких к хардкору, и в частности SPEEDY J
полностью изменили дух рэйв-культуры - от настроения радости и всеобщего счастья до разновидности
агрессивной эйфории.
Для создания соответствующего настроя использовалось множество музыкальных
и звуковых приемов. "Artkore - это пронзительные средние и высокие частоты и колеблющиеся
и мощные басы. Вокальные сэмплы ускорены до 78BPM, используются различные визги и вскрики,
которые на самом деле являются сэмплами таких известных девиц, как Kate Bush, Lisa Gerrard,
Liz Cocteau или Stevie Niks". Часто используются дабовые басы для пробивания внутренностей
слушателей и сведения их с ума с помощью синкопированных ритмов со смещенным центром.
Для еще большей "шизофрении" частенько применяются значительно ускоренные хип-хоповые
лупы. "Синкопирование в арткоре - это радикальный ответ на запрограммированные компьютерные
ритмы британского техно."
Арткор - это музыка, которая проповедует интенсивное ускорение, ускорение
без объекта ускорения.
Исчезновение концентрированной идеи или объекта, которому уделяется соответствующее
внимание, приводит к тому, что многие считают арткор "культурой аутентичного счастья".
Такую музыку можно лучше понять на неврологическом уровне, а не как культурный феномен.
Она упраздняет роль культурных посредников. Практически полное отсутствие текстов позволяет
интерпретировать музыку как есть, без всяческих двусмысленностей и ошибочных впечатлений.
Слушателю здесь не диктуются никакие модели поведения, никакие образы и никакие идеи.
Каждый находит для себя что-то сам. Арткор - это намеренно плоская и одномерная музыка.
Оне не призвана завлекать человека в дебри звука и заставлять его путаться в собственных
оценках.
В конце шестидесятых - начале семидесятых британские группы намеренно извратили
блюз, а их американские клоны извратили их извращение, после чего и появился хэви-метал.
В конце восьмидесятых черные еврофилы из Чикаго и Детройта взяли teutonic electronic
music и экстрагировали из нее acid house и techno. В начале девяностых британская молодежь
взяла хэви-метал, трэш и смешала их с техно, хаусом, хип-хопом, в результате чего и
появился мутант, названный арткором.
Здесь нет песен. Банальные клавишные мотивы, террористические тембры синтезаторов,
эпилептические спазмы бита... Как и в авангардной музыке, арткор отвергает разработку
и развитие мелодий в пользу репитативности, атональных звучаний и шумов.
Резкость, прямолинейность и бескомпромиссность свойственны сегодняшнему миру.
Быстрый темп жизни, сверхзвуковые и космические скорости вынуждают ускоряться и музыку.
Все это вполне закономерно. И стоит отдать должное создателям стиля, ведь у них получилось
то, что они хотели.
|
|