DJ и музыканты.
DJ Fatboy Slim
Fatboy Slim - человек, который уже лет десять работает
в поп-музыке. Зовут его Норман Кук. Все его миксы достигали в британском хит-параде Top 5.Он
делает миксы "номер один", а практически никто не знает ни как его зовут, ни как он выглядит.
Хит Fatboy Slim'a под названием Rockafeller Skank многие издания избрали лучшим синглом года,
а потом сингл Praise You в самом начале 1999 поднялся на первое место хит-парада.
Впервые его упоминают в середине 80-х, в связи с группой Housemartins, где Норман числился бас-гитаристом.
Карьера группы была не очень длинной, но оба альбома Housemartins продались неплохими тиражами
и на все лады превозносились критикой, ветреность которой общеизвестна - сейчас о группе вспоминают
редко. Записав
несколько хитов Housemartins распались, а Норман Кук начал свою замысловатую сольную карьеру.
Первый его проект назывался Beats International. Созданный под этим псевдонимом сингл Dub Be
Good To Me возглавил английский хит-парад. Норман всегда был неравнодушен к танцевальной музыке,
и, как и многие гитарные группы, к концу 80-х почувствовал, что пора что-то менять. Норман Кук
уже вовсю экспериментировал с электроникой и сэмплами. Музыка Beats International - откровенная
танцевалка, проникнутая дурманящим духом легендарных многодневных рэйвов конца 80-х. Это время
Норман по сей день считает золотым веком человечества. Как известно, после бума эйсид-хауса,
многие причастные к нему музыканты испытали ряд разнообразных проблем.Не стал исключением и
Норман Кук за 2 года после успеха Beats International он не записал ни ноты, зато развелся и
попал в больницу с нервным срывом.
Жизнь,
как это обычно и бывает, продолжалась, и в 1991 году публике был представлен очередной проект
Кука (он принципиально каждый раз начинал с нуля, не вызывая ассоциаций со своими предыдущими
записями) - эйсид-джазовая группа Freakpower. "Simply Red под кислотой" - по словам самого Норма.
Только откровенно коммерческий сингл с одиозным названием Turn On, Tune In, Drop Out добирается
до 2-го места (Уитни Хьюстон подсуропила, намертво вцепившись в первую позицию), а оба альбома
то ли раскручивались как-то не так, то ли не в то время появились, но большого успеха не стяжали.
После приостановки проекта Freakpower он одновременно работает под разными псевдонимами: Pizzaman,
Mighty Dub Katz, и с кучей разнообразных музыкантов.Синглы, подписанные всеми этими именами,
выходят на маленьких студиях, и главным образом только на виниле - как и полагается танцевальному
андеграунду. То есть на четвертом десятке поп-звезда Норман Кук вполне был доволен статусом
клубного ди-джея. Однако злодейка-слава так этого не оставила. Последнему на сегодняшний день
псевдониму Нормана Fatboy Slim было уготовано стать одним из символов конца 90-х. История Нормана
Кука действительно напоминает отчаянное (и безуспешное) бегство от успеха. "Стоит мне начать
играть андеграундную музыку, она моментально оборачивается попсой", - сокрушается Норман. Не
стал исключением и стиль техно, сделавший вторичность последним писком моды, и ассоциируемый
сейчас прежде всего как раз с Fatboy Slim. Идея использования фрагментов чужой музыки далеко
не нова, но на то и 90-е, в конце концов, чтобы передирать. В любом случае, Норман никогда не
делал из этого проблему. "Вся моя музыка - recycling", - простодушно объясняет он. Еще одна
цитата: "Чем быстрее я записываю музыку, тем лучше она получается".На создание альбома Better
Living Through Chemistry, вышедшего в начале 1997 года, и ставшего первым релизом Кука под псевдонимом
Fatboy Slim, ушла всего неделя. Rockafeller Skank - вообще живая запись ди-джейского сета на
бостонском радио WBCN. Better Living Through Chemistry писался при непосредственном участии
Chemical Brothers, тоже больших любителей вторсырья - даже их первое название Dust Brothers
было чистейшим плагиатом. В этом альбоме уже было все, что вознесло You've Come A Long way Baby
на вершину популярности - беззаботное клубное веселье, не отягощенное раздумьями о последующих
отходняках и смысле жизни. Скоростная пробежка от панка до фанка, плюс пара кругов вокруг рокабилли,
реггея, джаза, буги и хауса, плюс сэмплы The Who - и фирменное блюдо Фэтбоя готово к употреблению.
Однако фортуна улыбнулась во всю ширь лишь в 1998 году, с выходом невероятной песни The Rockafeller
Skank (правда, еще раньше суперхитом стала песенка Cornershop Brimful Of Asha - сингловый ремикс
выполнил не кто иной, как Норман Кук). Эта вещь заняла 6-е место, если кому интересно, но только
потому, что именно на этой неделе вышли все до единой песни, записанные к чемпионату мира по
футболу. Навороченная смесь примитивно-долбящего бита и сэмплов серф-музыки 50-х (наподобие
музыки в Pulp Fiction), действительно была записана в прямом эфире калифорнийского радио без
дублей и наложений. Незамысловатый трек тем не менее содержал настолько мощный заряд энергии
и эйфории, что ни один приличный танцпол в 1998 году не обошелся без этой песни, а надсадно
повторяемая фраза "Right Above Now/The Funk Soul Brother" стала чем-то вроде мантры для клубной
молодежи. The Rockafeller Skank назвали синглом года авторитетные издания Melody Maker и Spin,
и даже такой молодежный журнал, как Mixmag, отдал должное человеку, которому как раз через несколько
дней после выхода сингла исполнилось 35 лет.
Название второго альбома - You've Come A Long Way Baby - безусловно, украдено: со старой рекламы
сигарет (так же как Better Living Through Chemistry - с очень старой рекламы таблеток, оказавшихся,
как выяснилось впоследствии, смертельно опасными). Довольно редкий пример андеграундной записи,
для которой веселье - самоцель. И то, что цель поражена, сомнений не вызывает. Еще более безоблачно
эйфоричный и танцевальный, чем предшественник, он содержал целую кучу беспроигрышных хитов и
просто отличных песен, сыгранных на редкость безалаберно и вместе с тем совершенно безупречно.
Альбом способен растормошить самую тухлую вечеринку - а это ли не задача, над решением которой
бьются во всех клубах от Москвы до Гонконга? А последний (третий) сингл Praise you возглавил
английский хит-парад сразу после Нового года в какой-то степени благодаря издевательскому клипу.
Сейчас Норман Кук понемногу приходит в себя после суматошного прошлого года, когда он ди-джействовал
на Ибице, в Лондоне и в Америке. И раздает интервью всем желающим в своем доме в Брингстоне
(городок в 100 км от Лондона, на побережье), заклеенном постерами с Мистером Смайлом, которые
Норман хранит со времен эйсид-хаусного бума конца 80-х. Пара новых альбомов в 1999 году при
его продуктивности - дело почти решенное, причем не обязательно под маркой Fatboy Slim - готовы
к выходу сингл Freakpower и пластинка со старым приятелем Дэвидом Холмсом. Норман получает не
менее 4-х предложений в день сделать ремикс на очередной хит - от Aerosmith до Lighthouse Family.
Но куда более интересным занятием ему представляется колдовать в собственной спальне над 4-трековым
магнитофоном.