|
Направления танцевальной музыки.
Musique Concrete
Музыка, основанная на сочетании "найденных" немузыкальных звуков. Используются индустриальные
шумы, звуки природы, уличные шумы, случайно записанные разговоры и т.д. В отличии от основателей
направления, современные музыканты часто используют наравне с записями и сэмплами также и обычные
музыкальные инструменты.
Electro Body Music (EBM)
Наиболее известное и популярное сейчас направление в пост-индустриальной
музыке. Термин был придуман музыкантами группы Front 242. Представляет
из себя жесткую электронную музыку с танцевальным или маршевым ритмом и простой зацикленной мелодией.
Возникло из экспериментов с диско Cabaret
Voltaire и Clock DVA и техно-панка.
В США термин EBM практически не известен и вместо него, а также
вместо aggro-industrial, там распространен термин electro-industrial.
Aggro-industrial
Это направление часто путают с EBM, однако это не правильно.
Отличительным признаком аггро-индастриала является наличие "риффованой"
гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM,
так и synth-pop ритм-секция и диско-клавиши.
Также вплотную к аггро примыкает так называемый metal
industrial, представляющий из себя собственно death-,
trash-, grind- etc
metal с добавлением электронных эффектов и сэмплов. Однако это направление, видимо, все
же следует считать принадлежащим к металической области.
Darkwave
Мрачная электронная довольно ритмичная музыка с большим количеством сэмплов
и, как правило, "брутальным" вокалом. Обычно очень плотный, "обволакивающий" звук. Ранние примеры
darkwave можно найти у Laibach.
Собственно многие современные darkwave группы занимаются развитием
идей Laibach в более готическом ключе. Также darkvawe
и идеологически и музыкально очень близок к dark ambient и отличается
от него, пожалуй, только наличием более тяжелого и четко выраженного ритма и более частым использованием
вокала.
Minimal Techno
Минимал–техно — это всего лишь предельно простой ритм и
несколько специфичных, зачастую синтезированных, звуков. Это техно с небольшим количеством
различных шумов. С точки зрения литературного описания минимал–техно не представляет собой
особенного интереса, так как это можно сделать с помощью одного предложения. Однако с музыкальной
точки зрения этот стиль весьма интересен и оригинален именно из–за максимальной простоты
минимала. Это можно сравнить с простотой струнного квартета по отношению к большому симфоническому
оркестру (однако при этом ведь то, что делают квартеты, не становится менее любопытным).
Слушайте побольше техно–минимализма, и с течением времени вы поймете значение и аритмии
и пустого ровного бита...
|
Progressive
Прогрессив - это разновидность хауса. Полное название - Progressive
House. Появилась эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной
мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm.
Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался
выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного
бита и мелодичности хауса.
Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе
музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства танцевальных
проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver, Sash, Red5, Brooklyn Bounce
и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый Dream
House, он же Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/, представленный
Gigi d'Agostino, Robert Miles и др.
|
Speed Garage
1996 год, а особенно 1997 стали временем рождения и активного разрастания
speed-garage в музыкальном мире. Сначала Соединенные Штаты, затем Страна техно-андерграунда
- Англия, и вскоре весь мир стал двигаться под ритмы speed-garage. Здесь стоит пояснить,
что speed-garage уже в начале стали ассоциировать с новым рождением американской
традиционной хаус - музыки.
Такие музыканты и ремиксеры, как Todd Terry, Mousse T, Mood II Swing, Boris
Dlugosch, Todd Edwards, принесли новое звучание музыке garage, которое любят называть
speed-garage. Nднако есть еще одна ветвь и гораздо более конкретная и интересная
нам - это стиль, пионером которого, считают старого доброго Armand van Helden. Холодная
весна 1997 года подарила нам ремикс на Sneaker Pimps "Spin Spin Sugar". Это стало
началом специфического экспериментального хауса, который из экспериментального быстро перерос
в мощное танцевальное движение, по праву названное модным словечком speed-garage. Характеризующие
черта - басс-линия, буквально оккупирующая передний план музыкальной картинки и задающая
энергичную подкачку ритма и атмосферы на танцполе, и именно благодаря этой черте speed-garage
стремительно популязируется по всему миру. Кстати, наверное, поэтому некоторые называют
speed- garage "танцевальной смесью хауса и джангла".
|
|