DJ и музыканты.
Phats & Small
Рассел Смолл
(Russell Small) и Джейсон Фэтс (Jason Phats) — авторы танцевальных
хитов Turn Around, Feel Good, Tonight, одни из лучших диджеев на континенте,
музыканты, превратившие вместе с Норманом Куком, больше известным как
Fat Boy Slim, английский портовый городок Брайтон в один из европейских
центров танцевальной культуры.
Расселл Смолл признается в интервью, что с детства
мечтал о славе. Причем, в отличие от большинства честолюбивых
сверстников, с будущей профессией определился довольно рано. С 13 лет
он работал за пультом на свадьбах и вечеринках,
на которые ездил в сопровождении отца. «Это занятие скоро
пришлось бросить: я терпеть не мог медленных баллад, неизбежных на
таких мероприятиях, и нес всякую пургу в микрофон, пока они
играли».
Как только позволил возраст, Смолл с головой окунулся в клубную
жизнь родного Брайтона. Это было начало девяностых, когда произошла танцевальная революция,
которая в корне изменила европейскую молодежную музыку. Тогда Смолл и познакомился
с Фэтсом: это произошло в ныне знаменитом клубе Zap,
в котором оба будущих партнера были резидентами.
Фэтс работает за диджейским пультом с 1989 года. Как
аранжировщик и звукорежиссер он под различными псевдонимами участвовал
во множестве проектов, в том числе — в таких
заметных, как The Delorme и Dharma Bums. Кроме того, он является
создателем и вдохновителем чикагской звукозаписывающей компании Afrocuts, пользующейся
уважением таких известных в мире музыки личностей, как Derrick Carter, Stacey Pullen
и Derrick May.
В одном из интервью Фэтс и Смолл так описывают свое
знакомство: «Мы увидели друг друга на танцполе, наши взгляды встретились, и мы поняли,
что созданы друг для друга». Впрочем, эта история говорит скорее о
чувстве юмора, чем об ориентации Фэтса и Смолла. Они сохранили
чувство юмора и способность шутить над собой, даже став героями дискотек.
Неслучайно названием их первого альбома стала фраза Now Phats What I Small
Music — умышленно исковерканное Now That’s What I Call Music. Журналисты с
удовольствием берут интервью у брайтонского дуэта: они не «дают звезду»
и всегда готовы поделиться с вами хорошим настроением. При этом
Фэтс и Смолл старательно уклоняются от светских мероприятий, довольствуясь
общением со своим кругом: диджеями и танцевальными коллективами.
Сотрудничество Фэтса и Смолла началось в 1998 году,
когда Расселл обратился к Джейсону с предложением вместе поработать
над его песней Turn Around. В Европе сингл разошелся тиражом более
миллиона экземляров и сделал дуэт «звездами». Затем последовали успешные синглы
Feel Good (как и Turn Around, попавший в первую пятерку британского хит-парада)
и Tonite. Фэтс и Смолл не имеют ничего против коммерции, они даже
гордятся большими цифрами продаж своих пластинок.
Музыку Phats & Small, испытавшую влияние таких стилей, как
хаус, поп и соул, критики окрестили Mutant Disco/House.
Фэтс и Смолл продолжают активно работать как диджеи.
Их вечеринка Mutant Disco, проходящая раз в месяц в клубе
Zap, прославилась огромными очередями желающих на нее попасть. Фэтс и Смолл
работают на трех «вертушках», создавая свой легко узнаваемый саунд, прославивший
Mutant Disco на весь мир.