|
|
DJ и музыканты. DJ Aphex Twin Если исследовать экспериментальные возможности, заложенные в эйсиде и эмбиенте, двух главных факторах влияния на домашнее техно в 80-х годах, можно увидеть, что записи Ричарда Д. Джеймса (Richard D. James) под псевдонимом Aphex Twin принесли ему больше успеха у критики, чем любому другому электронному артисту 90-х. Хотя его первый серьезный сингл Digeridoo был создан в стиле эйсид-трэша для того, чтобы танцоры на его DJ-сетах выбивались из сил, позднее стилисты и критики эмбиента взяли его под свое крыло за альбом Selected Ambient Works 85-92, грандиозную веху в области эмбиента-техно. Реакция Джеймса на популярность показала, что он не хочет быть классифицированным и занесенным в какую-то категорию. Его следующий альбом Aphex Twin, Selected Ambient Works vol.2, был минимальным до едва уловимого - что оказалось своего рода сложной шуткой над электронным обществом. Дальнейшее показало, что Джеймс постепенно возвращается к своим хардкоровым и эйсид-корням, даже когда он заявил, что хочет ворваться в Первую Десятку британского хит-парада и выступать на Top Of The Pops, что вылилось в серию мультяшных поп-песенок, извращенный гений которых почти скрывался за горами абсурда. Его иконоборческое поведение, как ни странно, согласовалось с настроением слушателей MTV, захваченных волной поп-нигилизма конца тысячелетия во главе с Мэрилином Мэнсоном (Marilyn Manson) и Nine Inch Nails. Джеймс начал разбирать электронные приборы еще подростком в Корнуолле, Англия. (Если верить названию Selected Ambient Works 85-92, альбом содержит записи, сделанные в возрасте 14 лет). Вдохновленный эйсид-хаузом конца 80-х годов, он начал ди-джействовать на рейвах в округе Корнуолла. Первый его релиз - сингл Analogue Bubblebath, записанный с Томом Миддлтоном (Tom Middleton) на лэйбле Mighty Force в сентябре 1991 года. Позже в этом году Миддлтон ушел и сформировал Global Communications, после чего Ричард записал второй том в серии Analogue Bubblebath. Этот сингл (первый, на котором был Digeridoo) был запущен на лондонской пиратской радиостанции Kiss FM. Джеймс предложил бельгийской студии R&S Records подписать с ним контракт в начале следующего года. Перезаписанный Digeridoo достиг 55 строчки в британском чарте сразу после выпуска в апреле 1992 года, и в июне Джеймс выпустил новый сингл Xylem Tube. Также вместе с Грантом Вилсоном-Клариджем (Grant Wilson-Claridge) он основал собственный лейбл Rephlex, а в 1992-93 годах выпустил серию синглов под псевдонимом Caustic Window. Выпущенные в чудовищно малых тиражах, большинство продолжало традицию холодного точного эйсида Digeridoo, хотя на некоторых заметен юмор и гибкость, которых трудно ожидать от хардкоровой сцены того времени. Климат для "интеллигентного" техно стал теплеть в начале 90-х. The Orb доказал коммерческую жизнеспособность эмбиент-хауза своим синглом-бестселлером Blue Room, и R&S пытались наскрести материал из собственных артистов. В ноябре 1992 года Джеймс внял их мольбам и выпустил Selected Ambient Works 85-92, который состоял в основном из материала, записанного за последние несколько лет. Проще говоря, это был шедевр эмбиент-техно, второе выдающееся произведение в этом стиле после The Orb's Adventures Beyond the Ultraworld. Когда засияла звезда Ричарда, к нему стали обращаться группы за ремиксами. Он исполнил их просьбу, выпустив в основном неузнаваемые переработки треков St. Etienne, The Cure, Jesus Jones, Meat Beat Manifesto и Curve. В начале 1993 года Ричард Джеймс подписал контракт с Warp Records, влиятельным английским лейблом, который ввел концепцию "электронной музыки", выпустив серию альбомов пионеров эмбиент-техно Autechre, B12 и FUSE (aka Richie Hawtin) с подзаголовком "Artificial Intelligence"("Искусственный интеллект"). Релиз Джеймса в серии, Surfing on Sine Waves, бывл выпущен в январе 1993 года под псевдонимом Polygon Window. Альбом занял место где-то посередине между кровавым техно Джеймса и его сдержанным минимализмом на Selected Ambient Works. В результате сделки Warp с TVT релиз Джеймса Surfing on Sine Waves был впервые переиздан в Америке. В этом же году на Rephlex был выпущен второй альбом, Analogue Bubblebath 3. Подписанный AFX, альбом отрекался от всякой принадлежности к эмбиенту и был самым бодрам и веселым диском Aphex Twin на то время. В своем турне по Америке с Orbital и Moby позже в этом году Джеймс опять вцепился в свои зубодробильные материалы, повредив свою в основном незаменимую аппаратуру. Позже он сильно урезал свой график живых выступлений. В декабре 1993 года новый сингл достиг высшей для Джеймса 32-й позиции в британских чартах. Сингл состоял из двух частей и включал ремиксы старого друга Миддлтона (как Reload) и будущей звезды Rephlex - . Несмотря на появление Джеймса в чартах, его следующий альбом, Selected Ambient Works Vol. 2, оказался шуткой над общественностью эмбиент-техно. Минимальный до едва уловимого, альбом из четырех дисков отошел от битов, оставив лишь кассетные лупы с беспокойным эмбиентным шумом. В основном альбом не был одобрен критиками, но достиг 11-й позиции в британских чартах и позволил Ричарду заключить контракт с солидным американским лэйблом Sire. В 1994 году он работал со все растущим лэйблом Rephlex, залучив туда Mu-ziq (Michael Paradinas), Kosmik Kommando (Mike Dred) и Kinesthesia/Cylob (Chris Jeffs). В августе он выпустил четвертый Analogue Bubblebath, на этот раз пятитрековый сингл. 1995 год начался с выпуска в январе Classics, компиляции ранних синглов Ричарда с R&S. Через два месяца Джеймс выпустил сингл Ventolin - жесткая, хрипящая ода лекарству от астмы, которым он пользуется. Затем, в апреле, выпущен I Care Because You Do, где его хардкоровый экспериментализм совмещается с более симфоничным эмбиентным материалом; затем работа с пост-классическими композиторами, в том числе Филипом Глассом (Philip Glass), который поставил оркестровую версию трека Icct Hedral на сингле августа 1995 года, Donkey Rhubarb. Позже в том же году сингл Hangable Auto Bulb сменил Analogue Bubblebath 3 на посту самого грубого и бескомпромиссного релиза - смешение экспериментальной музыки и джангла, исследуемого в то время на релизах Plug и Squarepusher. В июле 1996 года Rephlex выпустил долгожданный альбом Ричарда Джеймса и Майка Парадинаса (Mike Paradinas - Mu-ziq). Альбом, названный Expert Knob Twiddlers и подписанный Mike & Rich, совместил в себе экспериментализм Aphex Twin и легкий, доступный электро-фанк Mu-ziq. Четвертый альбом Aphex Twin, выпущенный в ноябре 1996 года Richard D. James Album, продолжил свои набеги на эйсид-джангл и экспериментальную музыку. Заявив про свое желание штурмовать британские поп-чарты, Ричард Джеймс выпустил еще два сингла, Come To Daddy и Windowlicker, которые оказались кислотными штормами индустриального драм-н-бейэа. Клипы к ним, оба продюссированные Крисом Каннингемом (Chris Cunningham. Кстати, он же снял клип для Autechre), содержали тела маленьких детей и моделей соответсвенно, все с созданными с помощью спецэффектов лицами Aphex Twin, маниакально ухмыляющимися...
|